ALL-JURIST.RU - все юридические услуги, все юристы, все юридические компании - НЕЗАВИСИМЫЙ ПОРТАЛ
ВАШ ГИД В МИРЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ



Разделы сайта:
ВСЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ КОМПАНИИ
все юридические компании и адвокатские образования
ЮРИСТЫ
информация обо всех юристах москвы
ЛИТЕРАТУРА
Юридическая литература
СЕМИНАРЫ
Юридические семинары
ЮРИДИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
основные юридические понятия


ФОРУМ






На юридическом портале All-Jurist.ru собранная масса полезной информации о тех кто оказывает юридические услуги в Москве и других городах России (юрист, юридическая фирма или юридическая компания, нотариусы), оказываются бесплатные юридические консультации юристов, постоянно обновляются правовые новости.
All-Jurist.ru - надежный лоцман в мире юридических услуг!
Реклама на портале








Добро пожаловать на независимый портал юридических услуг!



На нашем сайте Вы найдете самый полный в Рунете каталог юристов, юридических компаний и адвокатских образований. А так же сможете узнать основные юридические понятия, адреса судов и получить . Администрация ALL-JURIST.RU постаралась сделать все, чтобы Вы могли быстро и удобно найти интересующую Вас информацию. Желаем Вам приятной работы с сайтом!

Электроснабжение

Категория: Новости


Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 21 марта 2006 г. N 56-э/1 г. Москва Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети
Опубликовано 21 апреля 2006 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 апреля 2006 г.
Регистрационный N 7704

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301), в целях реализации пункта 63 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст.791; 2005, N 1 (часть II), ст. 130; N 42, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526), а также решением Правления ФСТ России от 21 марта 2006 года N р-15-э/1 приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети.

2. Признать утратившим силу постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 23.10.2002 г. N 72-э/3 "Об утверждении Методических указаний по расчету размера платы за услуги по передаче электрической энергии по единой национальной электрической сети" (Зарегистрировано Минюстом России 27.11.2002, регистрационный номер 3955), с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Федеральной энергетической комиссии от 11.06.2003 г. N 46-э/15 (Зарегистрировано Минюстом России 26.06.2003 г., регистрационный номер 4833) и от 08.10.2003 N 88-э/11 (Зарегистрировано Минюстом России 17.11.2003 г., регистрационный номер 5239).

3. Установить, что утвержденные пунктом 1 настоящего приказа Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети вступают в силу в установленном порядке.

Руководитель Федеральной службы по тарифам
С. Новиков

Приложение

Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст.1316; 1999, N 7, ст. 880; 2003, N 2, ст. 158; N 13, ст. 1180; N 28, ст. 2894; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 37), Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 37), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1 (часть 2), ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526), Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть 2), ст. 5525), постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643 "О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4312; 2005, N 7, ст. 560; N 8, ст. 658; N 17, ст. 1554; N 43, ст. 4401; N 46, ст. 4677; N 47, ст. 4930).

2. Методические указания определяют методологию расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее - ЕНЭС), устанавливаемых Федеральной службой по тарифам (далее - Службой).

3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федеральном законе от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлении Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" и постановлении Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям".

4. В соответствии с настоящими Методическими указаниями осуществляется расчет устанавливаемых Службой в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые организацией, осуществляющей деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии по ЕНЭС (далее - Организацией), с использованием:

- принадлежащих ей на праве собственности объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС;

- принадлежащих иным лицам объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС.

5. Тарифы, указанные в пункте 4 настоящих Методических указаний, устанавливаются для субъектов оптового рынка, а также иных лиц, имеющих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании объекты электроэнергетики, технологически присоединенных в установленном порядке к единой национальной (общероссийской) электрической сети используемой Организацией для оказания услуг по передаче электрической энергии, в том числе для:

5.1. сетевых организаций, технологически присоединенных в установленном порядке к ЕНЭС;

5.2. энергоснабжающих, энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков электрической энергии, заключивших договоры на услуги по передаче электрической энергии с Организацией в интересах потребителей (покупателей) имеющих на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства и прочие объекты электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к ЕНЭС;

5.3. потребителей (покупателей) - субъектов оптового рынка электрической энергии и потребителей розничного рынка электрической энергии, самостоятельно заключивших договоры на услуги по передаче электрической энергии с Организацией, имеющих на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства и прочие объекты электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к ЕНЭС;

5.4. собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, самостоятельно использующих объекты ЕНЭС;

5.5. субъектов оптового рынка электрической энергии, осуществляющих экспортно-импортные операции в отношении электрической энергии.

II. Основные методические положения по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС

6. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые Организацией, рассчитываются исходя из объема необходимой валовой выручки Организации, обеспечивающей компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыли, рассчитываемой в соответствии с Основами ценообразования.

7. Расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые Организацией, основывается на принципе обязательности раздельного учета объемов продукции (услуг), доходов и расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. В случае, если Организация помимо регулируемой деятельности по передаче электрической энергии осуществляет иные виды деятельности, регулируемые в соответствии с законодательством об электроэнергетике, часть общехозяйственных расходов Организации относится на данный вид регулируемой деятельности пропорционально доле прямых расходов на осуществление этого вида деятельности в общем объеме прямых расходов на все виды деятельности, регулируемые в соответствии с законодательством об электроэнергетике, на расчетный период регулирования.

9. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы Организации за счет поступлений от регулируемой деятельности, указанные расходы исключаются из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на следующий расчетный период регулирования.

10. Выявленные по данным отчетности не использованные в течение предшествующего периода регулирования средства по отдельным статьям расходов учитываются Службой при расчете тарифов на следующий расчетный период регулирования в качестве источника покрытия расходов этого периода.

11. Служба на основе предварительно согласованных с ней мероприятий по сокращению расходов Организации обязана в течение 2-х лет после окончания срока окупаемости расходов на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень расходов, учтенных при регулировании тарифов на услуги по передаче электрической энергии, на период, предшествующий сокращению расходов.

12. Если Организация осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС, оказываемые Организацией.

13. Если Организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются Службой при расчете тарифов на услуги по передаче электроэнергии, оказываемые Организацией, на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с привлечением и обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).

14. Необходимая валовая выручка Организации на содержание объектов электросетевого хозяйства состоит из следующих составляющих:

- необходимой валовой выручки Организации на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, принадлежащих ей на праве собственности;

- необходимой валовой выручки Организации на содержание используемых Организацией объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, принадлежащих иным лицам.

15, 16 - см. Приложение 1

III. Расчет расходов и прибыли, включаемых в необходимую валовую выручку Организации на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС

17. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку Организации на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

18. В необходимую валовую выручку Организации на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль.

19. В необходимую валовую выручку Организации на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, включается сумма налога на прибыль данной Организации.

20. Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают следующие группы расходов:

- на топливо, определяемые в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования;

- на покупаемую электрическую и тепловую энергию, определяемые в соответствии с пунктами 23, 36 Основ ценообразования;

- на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, определяемые в соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования;

- на сырье и материалы, определяемые в соответствии с пунктом 25 Основ ценообразования;

- на ремонт основных средств, определяемые в соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования;

- на оплату труда и отчисления на социальные нужды, определяемые в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования;

- на амортизацию основных средств и нематериальных активов, определяемые в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования;

- на оплату договоров использования (аренды) объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, учитывающих средства на возмещение экономически обоснованных расходов собственников объектов ЕНЭС и прибыль, обеспечивающую доходность используемого капитала соответствующую норме доходности капитала, устанавливаемой для Организации;

- на оплату договоров оказания услуг организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС;

- прочие расходы, определяемые в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования.

21. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:

- капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство, определяемые на основе пункта 32 Основ ценообразования;

- выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов, определяемые на основе пункта 33 Основ ценообразования;

- взносы в уставные (складочные) капиталы организаций, определяемые на основе пункта 34 Основ ценообразования;

- прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты Организации на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.

22. В необходимую валовую выручку на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, включаются внереализационные расходы, в том числе расходы по сомнительным долгам. При этом в составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности. Уплата сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в тариф в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из необходимой валовой выручки в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога на прибыль организаций.

В состав внереализационных расходов включаются также расходы на консервацию основных производственных средств, используемых в регулируемой деятельности.

23. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных.

IV. Расчет тарифа на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС

24. Тариф на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС рассчитывается в виде ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, и ставки тарифа на оплату нормативных технологических потерь.

25. Расчет ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, по i-ому субъекту Российской Федерации производится по формуле:

см. Приложение 2

где:

N - суммарная величина заявленной мощности по участникам рынка электрической энергии, указанным в пункте 5 настоящих Методических указаний (с учетом пропускной способности присоединенной сети);

Ni - суммарная по i-му субъекту Российской Федерации величина заявленной мощности участников рынка электрической энергии, указанных в подпунктах 5.1-5.4 пункта 5 настоящих Методических указаний;

М - число месяцев в периоде регулирования.

26. Ставка тарифа на оплату нормативных технологических потерь электрической энергии в ЕНЭС равняется устанавливаемым Службой тарифам на покупку электрической энергии (мощности) с оптового рынка. Стоимость нормативных технологических потерь рассчитывается как произведение соответствующей ставки тарифа на оплату нормативных технологических потерь, объема отпуска электрической энергии из ЕНЭС и нормативов технологических потерь, устанавливаемых Минпромэнерго России, за вычетом потерь, оплаченных на оптовом рынке электрической энергии (мощности).

27. Для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые Организацией, используются следующие материалы, приведенные в приложении к настоящим Методическим указаниям:

1) расчет заявленной мощности участников рынка электрической энергии, указанных в пункте 5 настоящих Методических указаний (таблица N П1.1);

2) расчет расходов и прибыли на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые Организацией (таблица N П1.2);

3) расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов (таблица N П1.3);

4) расчет расходов на оплату труда (таблица N П1.4);

5) расчет источников финансирования капитальных вложений Организации (таблица N П1.5);

6) справка о финансировании и освоении капитальных вложений Организации (таблица N П1.6);

7) расчет ставок тарифов на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС на содержание объектов электросетевого хозяйства (таблица N П1.7).


Внимание!
Приложение 1 http://www.rg.ru/pril/10/67/32/4050_1.gif
Приложение 2 http://www.rg.ru/pril/10/67/32/4050_2.gif
Приложение 3 http://www.rg.ru/pril/10/67/32/4050_3.gif

 



Комментарий Написал: kitkat90 Дата:23 августа 2009 19:22


Комментарий Написал: atn_aj Дата:6 февраля 2010 13:41


Комментарий Написал: atn_ajn Дата:7 февраля 2010 13:03


Комментарий Написал: YUlya Дата:1 апреля 2010 23:58


Комментарий Написал: 0brty Дата:6 августа 2010 14:25


Комментарий Написал: Adamushka Дата:9 августа 2010 15:43


Комментарий Написал: DanilaMorozov Дата:4 января 2011 06:02


Комментарий Написал: Microsoft Office Дата:9 июля 2011 12:11


Комментарий Написал: Timofej23Nikiforov Дата:15 июля 2011 03:10


Комментарий Написал: ISAKOVGeorgij28 Дата:11 сентября 2011 11:17


Комментарий Написал: Перманентный макияж Дата:28 января 2012 20:03


Комментарий Написал: PetrKaplin Дата:27 февраля 2012 11:44


Комментарий Написал: JakovMuhametzjanov Дата:30 марта 2012 12:47


Комментарий Написал: LJasmin Дата:19 января 2013 10:55


Комментарий Написал: DelbertCop Дата:5 июня 2015 17:24


Комментарий Написал: DelbertCop Дата:8 июня 2015 12:08


Комментарий Написал: HarveyEr Дата:30 июня 2015 01:27


Комментарий Написал: HarveyEr Дата:3 июля 2015 13:51


Комментарий Написал: Williamqued Дата:25 июля 2015 06:28


Комментарий Написал: Williamqued Дата:28 июля 2015 13:18



© 2005-2017. Все права защищены.
Мой All-Jurist.ru
Логин
Пароль